Автоматизация торговли

На современном этапе развития торговли торговые фирмы, начиная с маленьких магазинов и заканчивая оптовыми базами или крупными розничными сетями, рано или поздно задумываются, как упростить ежедневный труд кассиров, операторов, сотрудников оптовых баз, менеджеров фирм, как провести быстро анализ деятельности предприятия или преследуемая цель любой торговой фирмы – как увеличить прибыль.

Как работает автоматизация торговли на примере небольшого магазина с одним рабочим местом (далее РМ) кассира и одним РМ оператора:

На рассчетно-кассовом узле используется программа класса “Front-office” в офисе товаро-учётная программа “Back-office”, хотя в отдельных случаях целесообразнее использование одной программы на всех узлах. Оператор делает документ приход товара, далее устанавливает цены или осуществляет переоценку товаров , создает скидки или бонусы и выгружает эти данные в кассу. Выгрузка может происходить как в локальном варианте, так и через интернет. Данные в кассу могут быть загружены вручную кассиром или автоматически, в зависимости от способа обмена между РМ кассира и РМ оператора.

Кассир, получив информацию о товарах и ценах, выполняет на РМ рассчётные операции. Добавляет товары в чек вручную, по артиклу или при помощи сканера штрих-кодов и выводит на оплату. Оплата может производится наличными, банковскими картами, сертификатами или накопленными бонусами. При определенных заранее условиях, загруженных из программы “Back-office”, могут сработать автоматические скидки или начисляться бонусы за покупки, если используются внутренние дисконтные карты. После закрытия смены кассиром происходит автоматическая выгрузка данных о продажах, которую впоследствии получает оператор, проводит анализ продаж и формирует другие дополнительные отчеты.

Проведение инвентаризации может осуществляться как в товаро-учётной программе, так и в кассовой. Обычно эту процедуру выполняют в Back-office. Оператор создаёт документ инвентаризации, распечатывает остатки и совместно с кассиром выполняют пересчет остатков. После проведения ревизии данные заносятся в товаро-учетную программу, и на основании этих данных происходит списание и оприходование товаров, выявленных в процессе ревизии. Инвентаризация может выполняться и из кассовой программы без участия оператора, которая после проведения и закрытия кассовой смены будет автоматически выгружена в операторскую программу для проведения анализа ревизии. Кроме того при проведении ревизий используются специальные устройства ТСД – терминал сбора данных для ускорения проведения инвентаризации и уменьшения ошибок.

Как это работает:

1) Сотрудник загружает данные о товарах в ТСД из программы.

2) Путём считывания штрих-кода с товара в торговом зале или на складе добавляет информацию о количестве товара в терминал сбора данных.

3) После проведения пересчета просто загружает данные в программу.

4) Ревизия готова. Это быстро и удобно.

Оператор контролирует остатки товаров на объекте и выполняет дозаказ у поставщика. Данную функцию может выполнять и кассир, делая заявку оператору.

В используемое программное обеспечение заложены огромные потенциальные возможности для решения различных аналитических, учетных, маркетинговых задач с учетом индивидуальных запросов руководства и персонала. Это позволяет настраивать сложные товаро-учетные комплексы, способствующие повышению эффективности работы предприятия и увеличению его прибыли.

Мы рады помочь Вам в выборе правильного решения – автоматизации бизнеса!

 
Яндекс.Метрика